Музыкальный размер венского вальса: 3/4 или 6/8.
Темп венского вальса: 58-60 bpm.
Первые упоминания о предке венского вальса – танце Nachtanz появляются в 12-13 веках.
Затем в Баварии танец трансформировался в German.
А в начале 1830 года композиторы Франц Ланнер и Иоган Штраус написали несколько вальсов и танец прочно стал любим и популярен. Именно поэтому за Штраусом закрепился титул короля вальсов. Именно благодаря этим композиторам темп венского вальса стал более удобным.
Сегодня венский вальс входит в конкурсную программу турниров по бальным танцам, за исключением Блэкпульского фестиваля.
Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (его во Франции называли русским). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу в три па
Венский вальс — вальс в три па имеет музыкальный размер — 3/4 или 6/8, а шаг выполняется на каждую долю такта.
Положение в паре для венского вальса аналогично положению других танцев европейской программы: в корпусе партнёрша отклоняется от партнёра, в нижней же части тела расстояние между партнёром и партнёршей должно быть минимальным. Задача партнёра — дать возможность двигаться партнёрше. Для выполнения вальса вправо, когда очередной такт начинается с шага правой ногой, партнёрша должна быть смещена относительно партнёра вправо.
Шаги вальса вправо
Первый шаг каждого такта определяет длину перемещения пары, он может быть различным по длине в зависимости от необходимости и опытности исполнителей. Во время второго шаг выполняется основная часть поворота. Третий шаг — вспомогательный, на нём происходит перемена ноги.
Первый такт
Партнёр начинает движение лицом вперёд, по ходу танца. Первый шаг выполняется с каблука по направлению между ступней партнёрши, с одновременным доворотом ступни вправо, при этом партнёрша делает шаг спиной назад. Второй шаг — обход вокруг партнёрши, при этом суммарный угол поворота этих двух шагов должен составить 180°. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.
Второй такт
Партнёр начинает движение спиной назад, с шага левой ногой, тогда как партнёрша выполняет шаг с правой ноги вперёд. На следующем шаге необходимо завершить второй оборот в 180°, таким образом, сделав полный тур вокруг себя. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.
Современный «Венский Вальс» исполняется с определенным количеством фигур: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck.
Улыбка во время исполнения венского вальса, также как и для медленного вальса должна быть нежной и романтичной.
Венский вальс танцуют, начиная с класса Н-6.