Фирменный стиль, айдентика, сувенирка, мерчи - всё смешалось в доме Облонских. В клубах, то есть.
Шок контентом был Новый год в клубе. Когда клуб собрал деньги с родителей на новогодние подарки и подарил какую-то лажу с символикой клуба. Причём плохо было всё: сам «фирменный стиль», продукция и нанесение. Добавим к этому тот факт, что варианты подарков не обсуждались, а потому этот пацанский подгон был явно не в тему. И если уж вы, товарищи клубмейкеры, берёте на себя ответственность делать такие подарки, то хоть проводите опрос среди счастливых выгодоприобретателей. Может у них есть предпочтения что именно отправлять в мусорку! Но, если честно, я впервые в жизни столкнулась с тем, что я покупаю сувенирку компании, которой плачу не маленькие деньги. Не маленькие это когда за пару-тройку сезонов можно купить небольшую квартиру в Подмосковье или приличную хатку в районе Брянска. Никогда ещё я не платила за то чтобы мне рекламировали услуги, ещё и с прицелом, что я понесу искусство в массы.
Нет, это не касается поголовно всех.
Есть клубы первого эшелона. Например, Динамо, ЦСКА и местная символика может реально считаться мерчем. И носить на себе бренд своего клуба можно. Даже за деньги.
Есть варианты другие. С точки зрения раскрученности бренд не тянет на городской даже, но дизайн, качество и осмысленность продукта позволяют его использовать. Потому что история вполне тянет на «всё должно быть прекрасно».
Но таких клубов в Москве мало.
У остальных это сувенирка. И хорошо, если приличного качества.
Но, это может удивительно для некоторых, но сувенирка не продаётся. Она дарится. И имеет смысл когда это нечто полезное и опять же качественное.
Но дарить сувенирку низкого качества, бесполезную, да ещё клиенту, да ещё за свой счёт, да ещё и потратив на саму сувенирку только треть собранной суммы…
Это просто маркетинговый ход двух веков, в моей личной истории. И не уверена, но кажется таких историй я в принципе больше не слышала. И надеюсь и не услышу!