Наблюдая за тренерами, их работой, слушая что говорят одни, а что - другие, невольно начинаешь выделять одних, а других воспринимать… прохладно, скажем так.
Как иллюстрация такая зарисовка….
Бывают очень токсичные люди. Да, слово модное, не самое классное, но иногда оно круто отражает суть
Так вот, есть у нас парочка тренеров, о токсичности которых можно слагать легенды.
Однажды они проехались по человеку, которого можно без условностей назвать одним из самых тёплых и светлых во всей московской тусовке… мол и пробилась она за счёт партнёра, и тренировать не умеет…
Ну ладно, пусть пробилась за счёт партнёра (это не согласие, а просто - дело давнее и субъективное).
Но вот про тренировать… её ребята стабильно танцуют пьедестал и в своём городе, и в других, да и в страны другие выезжают не слабо…
У других тренеров (по версии той же токсичной парочки) дети успешно танцуют Европу только из-за того, что тренера выбирают такие вот турниры. А вот они возят свои пары станцевать первый тур, но…
Но далеко не все родители так критичны к выбору турнира и хорошие места иногда тоже неплохо. Просто потому что со временем останется только кубок и звание Чемпиона, а что это был за турнир никто и не вспомнит.
Стоит ли говорить, что и родителям, и детям транслируется одна мысль - «все судьи куплены, все места - поделены»…
К чему я это?
А к тому, что если Ваш тренер зациклен на этой мысли (даже если правда, куплены), то, как минимум ребёнка в это посвящать нельзя.
Это выбивает почву и делает ребёнка ленивым и аморфным не только в танцах, но и вообще. Как многочисленные школьные проекты развивают лишь избранных, а остальные растут потребителями, за которых проекты делают родители и учителя.
А если это на самом деле часть системы, то значит тренер, как менеджер должен создавать для своих спортсменов равные условия. А не пользоваться ситуацией, списывая плохую работу на плохие обстоятельства.